Организация сестринского ухода в кардиологическом отделении

Значение деятельности медсестры кардиологического отделения очень велико. На ней лежит большая ответственность по оказании помощи кардиологическим больным, четкое выполнение назначений врача, быстрое и профессиональное оказание доврачебной помощи, проведение реанимационных мероприятий в экстренных случаях (терминальное состояние, клиническая смерть и т. д.).

Медсестра постоянно, в течение смены, находится в непосредственном контакте с пациентами. Делает инъекции, раздает лекарства, направляет больных в лабораторию, отводит на исследования и консультации врачей специалистов, измеряет температуру тела, проводит подготовительные мероприятия для предстоящих исследований. По сути, она является их «ангелом-хранителем», «путеводной звездой» в их сложный период жизни. И именно ей они могут поведать свои сокровенные мысли, переживания, насущие проблемы.

Общие положения

К профессиональной деятельности в качестве специалиста в области сестринского дела допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» или среднее медицинское образование, диплом по специальностям «Сестринское дело», сертификат по специальности «Сестринское дело».

Медицинская сестра повышает свою квалификацию в установленном порядке, с последующей аттестацией (переаттестацией) с целью присвоения квалификационных категорий.

Назначение и увольнение медицинской сестры кардиологического отделения осуществляется главным врачом стационара в соответствии с действующим законодательством.

Медицинская сестра кардиологического отделения подчиняется непосредственно врачу-кардиологу и работает под его руководством.

В своей работе медицинская сестра кардиологического отделения Елизаветинской больницы руководствуется должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала стационарных лечебных учреждений, в соответствии с которыми должна:

· рационально организовывать свой труд в отделении или кабинете лечебно-профилактического учреждения;

· обеспечить инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения);

· осуществлять все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами (первичную оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговая оценка достигнутого);

· своевременно и качественно выполнять процедуры назначенные врачом. Ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций;

· оказывать неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача.

· вводить лекарственные средства, противошоковые препараты больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии;

· сообщать врачу или заведующему о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, возникших в результате проведения медицинских манипуляций;

· обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов;

· взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента;

· вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию;

· систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

· проводить санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганду здорового образа жизни.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5