Обсуждение результатов педагогического эксперимента

Эффективность разработанного комплекса структурно-избирательных упражнений подтверждается следующими показателями, полученными в ходе педагогического эксперимента:

средние показатели развития силы мышц у детей с церебральным параличом улучшились внутри каждой группы за исследуемый период. Наиболее значительны изменения в показателях развития силы мышц у детей экспериментальной группы. В контрольной группе показатели улучшились незначительно.

В результате исследования эффективности коррекции и развития силы мышц у детей с ДЦП выявлено, что разработанные комплексы структурно-избирательных упражнений оказали позитивное воздействие на развитие общей моторики и на развитие силы различных групп мышц.

Результаты исследований в конце эксперимента демонстрируют, что все дети экспериментальной группы во всех тестах имеют положительную динамику, в то время как в контрольной группе - только 2 ребёнка.

Также установлено, что дети, занимающиеся по разработанным комплексам, достигли высокого уровня развития всех основных движений. В контрольной группе таких результатов выявлено не было. Уровень развития силы мышц, сгибающих пальцы рук, заметно увеличился по сравнению с первоначальными показателями детей экспериментальной группы. После эксперимента прирост показателя составил 23,5 сек. в данной группе детей. Тогда как у детей контрольной группы средне-групповой прирост - всего 0,1 сек. В развитии силовой выносливости средней ягодичной мышцы на левую ногу испытуемые контрольной группы показали отрицательный результат.

В результате использования специально подобранного комплекса структурно-избирательных упражнений дети значительно улучшили свои физические показатели. Испытуемые не только совершенствовали общефизические качества, но и развивали ловкость и координацию, коррегировали осанку, развивали мелкую и общую моторику, силу мышц рук и ног, спины и пресса, что и являлось конечной целью эксперимента.

Во время проведения занятий дети с удовольствием занимались, нравились им упражнения с предметами (гантели, ленты, шнурки), старались внимательно относиться к выполнению упражнений на восстановление дыхания: старались сосредоточиться, успокоиться, снять эмоциональное возбуждение.

Выводы

Данная квалификационная работа посвящена изучению развития силы мышц у детей 5-6 лет с ДЦП посредством дифференцирования структурно-избирательных упражнений АФК.

В ходе работы были решены следующие задачи:

. Проанализировано 55 источников научно-методической литературы по данной теме.

. Выявлены уровни развития силы различных групп мышц у детей 5-6 - лет с ДЦП до и после педагогического эксперимента.

. Нами был разработан и апробирован в учебном процессе комплекс структурно-избирательных силовых упражнений, направленных на развитие силы мышц у детей 5-6 лет.

. Проверена и оценена эффективность комплекса структурно-избирательных силовых упражнений в ходе педагогического воздействия по развитию силы мышц у детей 5-6 лет с ДЦП.

. Изучены формы ДЦП и дана подробная характеристика средствам физической реабилитации при ДЦП.

. Проанализированы изменения двигательной способности детей 5-6 - лет с ДЦП под влиянием комплекса структурно-избирательных упражнений.

В первой главе представлены данные литературы по проблеме исследования. В частности: состояние физических качеств, двигательных особенностях детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, механизм лечебного воздействия адаптивной физкультуры и рекомендации по использованию АФК.

Во второй главе описана методика экспериментального исследования состояния силы мышц, которая проходила по следующим направлениям:

выявление уровня развития силы мышц детей 5-6 лет с ДЦП;

работа по формированию у детей двигательных навыков и умений.

Перейти на страницу: 1 2