Динамика развития рынка туризма в крае

На курорте Анапа большая часть отдыхающих узнала от турфирм (35,2%), что свидетельствует о хорошо налаженных связях здравниц с турбизнесом, и от друзей (26,7%) - Геленджик в основном рекламируют сами отдыхающие (33,5%), получившие за это в специальной литературе прозвище «маркетологи по совместительству», и СМИ (журналы и газеты - 24,3%, Интернет - 17,9%) Это говорит о том, что администрация Геленджика прикладывает много усилий для формирования положительного имиджа прогрессивно развивающегося курорта.

По итогам сравнительной оценки курортов можно сделать вывод, что Геленджик во многом выигрывает у Анапы. Экономичные бюджетные программы, как это уже не раз отмечалось, не способствуют качественному росту курортов, что и подтверждает пример Анапы в нашем исследовании. Расчет на спрос платежеспособного потребителя помог администрации и жителям Геленджика благоустроить город, улучшить его санитарное и экологическое состояние, разнообразить сферу досуга. Напротив, такие традиционные достоинства Анапы как роскошные песчаные пляжи, уникальный климат, исторические памятники, местные вина нивелируются скоплением людей, антисанитарией и высокими ценами [6].

Особое внимание будет уделяться развитию города Сочи. Правительство РФ в сотрудничестве с Заявочным комитетом Сочи-2014, администрациями города Сочи и Краснодарского края и всеми заинтересованными ведомствами разработали концепцию Федеральной целевой программы «Развитие города Сочи, как горно-климатического курорта». В связи с этим будет вестись строительство гостиниц, значительно увеличится номерной фонд. Запланировано построить дополнительно более 25 тысяч мест размещения категории 3-5 звезд. [53]

Из Сочи осуществляются рейсы в Венецию, Барселону, Флоренцию. Возрожден маршрут Одесса – Ялта – Стамбул – Одесса. Особое внимание власти уделяют реконструкции порта в Сочи, которую планируют завершить к Олимпиаде 2014 года. На проект выделено 9 млрд руб. [31]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5