Соотношение спроса на туруслуги и их предложения на рынке

Окончательный уровень цен определяется соотношением спроса и предложения. Ни одна даже самая сложная формула не поможет рассчитать окончательный размер цены. Они складываются стихийно под влиянием изменения спроса на туруслуги и их предложения. Пока спрос превышает предложение, цены постоянно растут. Но как только предложение превышает спрос, цены начинают снижаться. Спрос никогда не бывает стабильным. Он колеблется под влиянием различных факторов: привлекательности и качества услуг, смены сезонов, покупательной способности потребителей, социально-экономического состояния страны, международной, политической ситуации и др. Поэтому цены меняются в соответствии с колебанием спроса.

Итак, можно сказать, что спрос на туруслуги является главным регулятором цен, поэтому его прогнозирование должно стать важнейшим условием проведения эффективной ценовой политики. Указанные выше ценнобразующие факторы следует принимать во внимание при формировании конкретных цен на турпродукты, в процессе которого:

Ø учет себестоимости определяется как затратный метод;

Ø учет уровня конкурирующих цен рассматривается как конкурентный метод;

Ø учет спроса, его прогнозирование будет считаться как конъюнктурный метод.