Использование новых форм обслуживания

Важным резервом дальнейшего расширения туристско – экскурсионного обслуживания населения является использование новых форм.

Широкие возможности для бюро открывает организация путешествий по местным маршрутам выходного дня. Эта форма рассчитана в основном на организацию еженедельного отдыха, когда поездка продолжается не более двух суток – субботу, воскресенье или другие дни отдыха на предприятии. Для маршрутов выходного дня исключением по длительности являются праздничные дни.

Неиспользованные резервы для размещения туристов и возможность использования различных видов транспортных средств, обширная география поездок, большой выбор экскурсионной тематики, обилие памятных мест открывают широкие перспективы перед маршрутами выходного дня. Разработка новых маршрутов – это резерв многоразового использования, однако для этого необходимо обеспечить высокое качество их проведения и прежде всего определить тот познавательный материал, которым будут обогащены участники путешествий.

Значительную аудиторию привлекают циклы экскурсий. В цикл включают от четырех до десяти экскурсий.

Участие в экскурсиях определенного цикла позволяет экскурсантам получить более глубокие знания по интересующей их проблеме или целой отрасли знаний. Все экскурсионные циклы подразделяются на три вида:

1. общеобразовательный, рассчитанный на смешанную группу без учета образования, возраста, интересов, состоящий из разных тем;

2. тематический – литературный, архитектурный, исторический;

3. для определенной группы участников.

Широкое развитие получили общеобразовательные циклы. Они строятся по принципу: обо всем интересном – понемногу. В такие циклы включаются следующие экскурсии: городская, обзорная, городская тематическая, производственная и загородная. Рассчитан цикл на приезжих туристов и на экскурсантов из числа местного населения. Цикл дает возможность всесторонне ознакомиться с достопримечательностями края, города, получить определенный комплекс знаний по истории города, его современной жизни, архитектуре, искусству.

Большую популярность приобретают тематические циклы экскурсий, которые обеспечивают комплексное освещение вопросов искусства, культуры.

Могут быть разработаны экскурсионные циклы, посвященные современности.

Интересны циклы, построенные на дифференцированном подходе к экскурсионному обслуживанию населения, направленные на удовлетворение интересов конкретного круга участников.

Значительный резерв дальнейшего расширения туристско – экскурсионного обслуживания населения – привлечение к ведению экскурсий и сопровождению туристских групп дополнительных кадров. Важно правильно организовать привлечение к проведению экскурсий руководителей бюро, методистов и других работников экскурсионных учреждений.

Значительным резервом роста объемов экскурсионного обслуживания является контингент отдыхающих на туристских базах. Бюро, которым поручена организация плановых экскурсий на туристских базах, должны добиваться проведения экскурсий, включенных в программу обслуживания и стоимость туристской путевки и привлекать к участию в них всех туристов.

Не менее важна и другая сторона дела – организация на турбазах дополнительных экскурсий с оплатой их стоимости.

Работникам бюро, которые отвечают за этот участок обслуживания, необходимо уделять постоянное внимание содержанию экскурсионных программ, перерабатывать их по истечении нескольких лет, заменять одни экскурсии другими. Делать это надо утверждения хозяйственно – финансового плана; изменения в программе экскурсий должны найти отражение в туристской путевке. Изменение экскурсионной программы, как правило, не должно вызывать повышение цены на туристскую путевку.

Многовариативность экскурсионного обслуживания на туристской базе (гостинице) означает, что каждому туристу предоставляется право выбрать самому одну из нескольких экскурсионных программ (экскурсий). Экскурсионные учреждения используют различные формы организации этой работы. Первая форма, когда турист, зная общую стоимость всех экскурсий, которые турбаза должна для него провести, подбирает из перечня экскурсий на ту же стоимость те, которые его заинтересовали. Например, для выбора трех плановых экскурсий ему предлагается 8 – 10 различных экскурсий.

Перейти на страницу: 1 2