Современное состояние туризма и перспективы развития

Проанализировав таблицу 2, можно сделать вывод, что большое количество российских туроператоров работают по направлению Германия. В основном их деятельность направлена на организацию лечебно-оздоровительных, горнолыжных, автобусных, экскурсионных туров.

В настоящее время основную часть потоков туристов составляет групповой туризм. Это означает, что туристская организация определяет оптовую цену поездки для всей группы. В стране очень много мелких турагенств ( около 4,6 тыс.), многих из них отличает высокий профессиональный уровень. Известно, что чем крупнее туристская организация, тем легче ей добиваться снижения издержек и повышения прибыли. Можно сказать, что турагенства по территории страны расположены достаточно равномерно. Все турагенства занимаются: в въездным и выездным туризмом, а так же внутренним туризмом. [53]

Следует отметить, что Германия становится все более популярным туристским направлением. Согласно статистике ВТО, в последние годы Германия прочно вошла в десятку стран - лидеров по приему зарубежных туристов, а по валютным поступлениям в отрасли она занимает 6-е место в мире. Отмечается устойчиво положительная динамика туристских прибытий - в среднем 16,1 миллиона иностранных туристов в год, что больше показателя 2002г. на 3,5%. Число туристских ночевок за тот же период увеличилось на 3,7%. Наибольший рост этих показателей достигнут за счет гостей из США, Нидерландов, Италии, Соединенного Королевства и России. Доходы в туристской отрасли, к примеру,

в 2002 году составляли 15,7 миллиардов евро и в настоящее время находится вблизи уровня в 23 миллиардов евро. Тенденция роста сохраняется - число туристских ночевок увеличивается в среднем на 6,1% в год. [2]

Специалисты считают российский рынок перспективным для развития германского туризма. 65% российских туристов при поездке в Германию выбирают: экскурсионные поездки, семейные и тематические туры и самое на данный момент развивающееся направление – лечебно-оздоровительный вид отдыха.

Рисунок 14 - Выезд российских граждан с целью туризма в Германию. (составлено автором по: [58])

Так, в 2009г. российские путешественники провели более 1,3 мил. ночей в отелях и кемпингах страны. Выезд российских граждан с целью туризма в Германию так же устойчиво растет. (рис. 14.) Видно, что по сравнению с 2008г., наблюдается повышение численности выезжающих за рубеж россиян. Это связанно с более активным освоением россиян Европейских направлений. [59]

В перспективах – к 2015г. число ночей, проведенных российскими туристами в Германии станет 1,5 млн.

Вместе с тем нельзя не отметить диспропорции в распределении туристского потока внутри страны - львиная его доля приходится на так называемые «старые земли» Германии. [2]

Немецкие туристы являются весьма привлекательными для многих стран, т.к. во время своих путешествий они тратят довольно большие суммы, в среднем в 2-3 раза больше, чем любой другой иностранный турист, что весьма выгодно для принимающей страны.

В связи с этим между принимающими странами разгорается борьба за привлечение немецких туристов. Чтобы не остаться в стороне от этих изменений на мировом туристском рынке, необходимо провести глубокий и всесторонний маркетинговый анализ основных тенденций развития туризма Германии, следует изучить как внутренние факторы, влияющие на выбор туристских дистанций, так и внешние факторы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7