Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение

Теоретический и эмпирический анализ технологии управления тренировочным процессом по развитию скоростно-силовых качеств у юных футболистов потребовал сравнения данных экспериментальной (ЭГ) и контрольной (КГ) групп. С целью внедрения данной технологии изучалась динамика работоспособности футболистов в течение годового цикла учебно-тренировочной и игровой деятельности.

Основными показателями функционального состояния, обусловливающими снижение работоспособности в конце сезона у игроков контрольной группы, являлись:

- ухудшение подвижности нервных процессов (в среднем на 6,08,7% по сравнению с исходным уровнем);

- возрастание ЧСС на 7,8%, ИН - на 5%;

- САН - снижение на 4,3%.

У спортсменов ЭГ такого снижения показателей не наблюдалось

Средние значения динамики психофизиологических показателей спортсменов ЭГ и КГ в период проведения эксперимента представлены в таблице 13.

Таблица 13 Динамика психофизиологических показателей спортсменов опытных групп в процессе педагогического эксперимента (ЭГ и КГ по 14 чел.) (х±ш)

Время тестирования

Испытуемые

чес

(кол-во в мин)

Корректурные таблицы

САН (балл'

Интенсивность внимания

(кол-во раз)

Сосредоточенность

(балл)

Самочувствие

Активность

Настроение

В начале эксперимента

ЭГ

66,8±1, 8

189,7±9,1

3,2±0,4

4,8±0,3

4,1±0,3

4,7±0,3

КГ

66,2±1, 7

188,9±8,9

3,3±0,3

4,7±0,2

4,2±0,2

4,7±0,2

В середине эксперимента

ЭГ

64,3±1, 8

202,4±9,4

3,6±0,5

4,6±0,3

4,2±0,3

4,7±0,3

кг

67,1±1, 2

201,2±8,7

3,4±0,4

4,7±0,3

4,0±0,2

4,6±0,3

В конце эксперимента

ЭГ

61,5±1, 7

202,2±9,2

4,4±0,5

4,3±0,3

4,0±0,3

4,6±0,3

кг

69,ЪЫ, 3

201,1±8,0

3,2±0,3

4,1±0,1

3,7±0,2

3,8±0,2

Анализ режима игровой деятельности футболистов показал, что современные представления о закономерностях организации биологических структур и их функций позволяют посмотреть на проблему управления скоростно- силовой подготовкой по-другому.

Такой подход заключается во внедрении новой технологии применения физических упражнений в тренировочный процесс юных футболистов с учётом особенностей игровой деятельности на футбольном поле.

Следует отметить, что уровень активности различных функциональных систем у спортсменов в ходе эксперимента был не одинаков и, вероятно, определялся эффективностью тренировочного процесса. Выраженное дифференцированное распределение разномодельных функций с увеличением соревновательной нагрузки сильнее сказывается на спортсменах КГ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6