Стратегия развития предприятия

основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

После анализа внешней и внутренней среды фирмы были сделаны выводы, что для оптимизации работы туристической фирмы необходимо провести следующие мероприятия:

1. Для создания в г. Владимире условий для устойчивого развития туризма, согласованного с другими стратегическими направлениями развития города, и для формирования образа города как туристического центра планируется целевая программа. Реализация поставленной цели внесет значительный вклад в развитие города, в том числе за счет:

o роста доходов населения и увеличения числа рабочих мест,

o притока инвестиций,

o реконструкции исторического ядра,

o увеличения налоговых поступлений в бюджет,

o сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.

Основные задачи Программы состоят в следующем:

· Формирование туристического потока (формирование спроса на туристические услуги города),

после чего под уже сформированные потоки осуществляется поиск инвестиций на развитие материальной базы туризма с целью обеспечения удовлетворения спроса. В период действия Программы спрос должен превышать предложение.

· Повышение качества обслуживания туристов, посещающих г. Владимир

· Увеличение туристического потока за счет развития внутреннего туризма.

Стратегия и Программа развития туризма не могут опираться на слишком оптимистические инвестиционные прогнозы. Это не означает, что международным туристическим потокам не следует уделять внимания. Действия в этой сфере должны быть увязаны с достаточно скромными возможностями городских и/или региональных инвестиций. Поэтому задачей Программы на первом этапе является увеличение внутрироссийских туристических потоков.

· Постоянное проведение маркетинговых исследований, формирование и проведение маркетинговой стратегии

.

Поток туристов, принадлежащих к некоторой целевой группе, прямо пропорционален уровню доходов в группе, доступности рекламной информации, степени общности культур представителей целевой группы и туристического центра и обратно пропорционален расстоянию, разделяющему представителя целевой группы и туристический центр.

Если исходить из соображений географической близости и уровня доходов, то из возможных внутрироссийских потоков к наиболее перспективным следует отнести туристические потоки из городов, связанных с Владимиром транспортными магистралями и отличающихся более высоким уровнем жизни. К ним следует отнести города: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород.

Мероприятия Программы во многом базируются на изучении туристического рынка, которое необходимо осуществлять периодически.

На первом этапе реализации Программы проводятся маркетинговые исследования, целью которых является определение наиболее перспективных групп туристов из вышеназванных городов, изучение потребностей потенциальных туристов и возможностей их удовлетворения без значительных капитальных затрат.

· Проведение активной рекламной компании, совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии города.

Если до изменения внешнего инвестиционного климата (а индикатором такого изменения может быть, например, заметное увеличение федеральных инвестиций в инфраструктуру всего "Золотого кольца") делать ставку на развитие внутрироссийского туризма, то задачи создания туристического потока - а, следовательно, и доставки необходимой информации группам потенциальных туристов - приобретают особую значимость.

Воздействуя на интенсивность процесса доставки информации (относительно малыми средствами), можно воздействовать на величину туристического потока и по мере его увеличения изменять инфраструктуру туристической сферы. Было бы весьма выгодно увеличивать туристический поток при сохранении приемлемого для потенциальных туристов уровня обслуживания, чему немало может способствовать значительная разница потребительских цен в трех упомянутых выше крупнейших городах страны и во Владимире.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6