Взаимодействие туристических фирм со страховыми организациями

Страховка – важный и необходимый документ. Отлично, если страховой случай во время путешествия не наступит, но все же иметь хотя бы общее представление важно и нужно. Ведь никому не придет в голову, что аренда квартир без посредников, да еще и малознакомому человеку будет осуществлена без соответствующих договоров? А тут идет речь о поездке в другую страну.

Туристическая страховка – это все же не только пустая формальность, но и способ оградить себя от наиболее распространенных и наименее приятных моментов, которые могут возникнуть как до, так и в процессе путешествия.

Туристы на маршруте могут подвергаться различным рискам, поэтому страховое обеспечение путешествий – одна из важнейших составляющих работы туристской фирмы. Страхование в турбизнесе регулируется различными законодательными и нормативными актами, в том числе такими, как:

Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Виды страхования в сфере туризма

В туристическом бизнесе применяют различные виды страхования, но все они могут быть сведены к неимущественному и имущественному страхованию.

Неимущественные страхование или страхование здоровья и жизни путешественников в виде двух схем:

1) Компенсационное страхование;

2) Сервисное страхование, или ассистанс.

Компенсационное страхование:

При возникновении заболевания или несчастного случая путешественник сам оплачивает предоставляемое ему медицинское обслуживание, а по возвращении из путешествия предъявляет счета страховой компании, которая компенсирует понесенные расходы в пределах лимита страховой ответственности.

Сервисное страхование:

В случае наступления страхового события турист должен позвонить диспетчеру компании-ассистанса, сообщить номер полиса,фамилию и рассказать, что с ним произошло. После получения информации от бального диспетчер перезвонит и порекомендует ближайшее лечебное учреждение, с которым у страховой компании есть договор при данной схеме страхования страховая компания сама оплачивает медицинские услуги, но так же как при компенсационном страховании - в пределах лимита страховой ответственности.

Застрахованный турист получает полис страховой компании. В нем указаны телефоны экстренной медицинской помощи и правило поведения случае возникновения заболевания. Клиентам страховой компании оказывается медицинская помощь, в экстренных медицинских случаях предоставляется транспорт, гарантируется транспортировка под медицинским наблюдением.

Имущественное страхование

Имущественное страхование предусматривает гражданскую ответственность владельцев автотранспортных средств и ответственность перевозчиков. При страховании гражданской ответственности туристов, выезжающих за рубеж на собственном автотранспорте, можно выбрать различные страховые тарифы, которые будут зависеть от страховой компании, типа полиса, вида транспортного средства, продолжительностью выезда и других факторов. Наиболее широко распространены три вида полисов, называемые зелеными картами: SOVAG, Easti Aeromet и PZV. Тарифная ставка полисов дифференцируется по срокам: до 15 дней, на 1месяц, на 3 месяца.

Перейти на страницу: 1 2