Методы исследования

1. Силовой выносливости мышц брюшного пресса на время (в с).

Силовая выносливость мышц брюшного пресса определялась по времени удержания на весу прямых ног поднятых под углом 45 градусов, лежа на спине (в секундах).

2. Силовой выносливости разгибателей спины на время (в с.).

Силовая выносливость мышц спины определялась по времени удержания разгибателей спины в исходном положении лежа на животе (в секундах).

Лежа на животе, руки вверх. Ребенок разгибает спину, одновременно отрывая от опоры, выпрямленные и слегка разведенные верхние и нижние конечности, и удерживает их в этом положении.

3. Силовой выносливости большой ягодичной мышцы на время (в с.).

И. п. - лежа на животе, руки вверх, удерживаясь за кушетку, передние верхние подвздошные кости на краю кушетки. Ребенок немного отведя бедра в стороны, удерживает в таком положении. Оценивается время выполнения упражнения.

4. Силовой выносливости средней ягодичной мышцы на время (в с.).

Исследование включает активное отведение бедра в положении стоя на одной ноге, причем не допускается ротация бедра кнаружи или внутрь. Оценивается время выполнения упражнения.

5. Силовой выносливости сгибателей шеи на время (в с.).

В положении лежа на спине испытуемому предлагается несколько приподнять голову без отрыва грудной клетки от кушетки. В норме удается удерживать голову в течение полминуты или больше, при вялости же исследуемых мышц это движение удается выдержать в течение нескольких секунд.

6. Сила мышц ног.

Приседания на обеих ногах. Тест помогает определить силу мышц ног. Стоя у опоры, испытуемый приседает. Приседания должны выполняться на всей стопе. Учитывается количество раз за 30 с.

Педагогический эксперимент

Целью эксперимента являлась проверка гипотезы.

Содержание педагогического эксперимента включало в себя три этапа:

целью первого этапа было выявление силы различных групп мышц детей 5-6 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата. По продолжительности этот этап занял 1 месяц.

на втором этапе осуществлялась проверка разработанного комплекса структурно-избирательных упражнений направленных на развитие различных мышечных групп, его продолжительность 3 месяца.

на третьем этапе определялась эффективность предложенного комплекса упражнений, его продолжительность 1 месяц.

В ходе эксперимента было создано 2 группы: экспериментальная и контрольная по 10 человек каждая. Экспериментальная группа занималась по разработанной нами методике занятий, а контрольная по существующей в данном детском саду программе.

Математико-статистический анализ

Наибольшей популярностью при проверке гипотез о равенстве генеральных средних (математических ожиданий) пользуется t-критерий Стьюдента.Критерий Стьюдента относится к параметрическим, следовательно, его использование возможно только в том случае, когда результаты эксперимента представлены в виде измерений по двум последним шкалам - интервальной и отношений. Нам необходимо выяснить эффективность комплекса структурно-избирательных упражнений, направленных на развитие силы различных групп мышц с детьми дошкольного возраста с церебральным параличом.

В исследовании имеет место случай независимых выборок, т.о. статистика критерия вычисляется по формуле:

где , - среднеарифметические в экспериментальной и контрольной группах,

- стандартная ошибка разности средних арифметических. Находится из формулы:

,

где n1 и n2 соответственно величины первой и второй выборки.

Если n1=n2, то стандартная ошибка разности средних арифметических будет считаться по формуле:

где n величина выборки.

Подсчет числа степеней свободы осуществляется по формуле:

= n1 + n2 - 2.

При численном равенстве выборок k = 2n - 2.

Таким образом, сравниваем полученное значение tэмп с теоретическим значением t-распределения Стъюдента.

Перейти на страницу: 1 2