Динамика показателей развития силы мышц у детей в ходе педагогического эксперимента

В табл. 16 приведена достоверность различия в уровне развития силы мышц у детей экспериментальной и контрольной группы в ходе эксперимента.

Таблица 16. Динамика показателей(x) силы различных мышечных групп у испытуемых экспериментальной и контрольной группы после эксперимента.

Группа

Тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Экспериментальная группа

23,5

1,8/1

16

24,4

23,8

27

25,6

15,6

7

Контрольная группа

0,4

0,1/0

11,7

1,9

16,1

15,3

15,1

10,4

4

Средняя арифметическая разностей (d cp)

23,1

1,7/1

4,3

22,5

7,7

11,7

10,5

5,2

3

Стандартное отклонение (б)

4,8

1,3/1

2,07

4,74

2,77

3,42

3,24

2,28

1,73

Стандартная ошибка среднего арифметического (m)

3,4

1,14/1

1,43

2,17

1,66

1,89

1,8

1,5

1,31

Достоверность различия по t - критерию Стьюдента

3,4 P≤ 0,05

1,14/1 P≤ 0,05

1,43 P≤ 0,05

2,17 P≤ 0,05

1,66 P ≤0,05

1,89 P ≤0,05

1,8 P ≤0,05

1,5 P≤ 0,05

1,31 P≤ 0,05

Проанализировав таблицу, можно сделать следующий вывод: по большинству показателей в экспериментальной группе прослеживается положительная динамика развития силовой выносливости мышц различных звеньев тела.

Полученные объективные результаты комплексных исследований доказывают эффективность разработанного комплекса, основанный на дифференцированном применении структурно-избирательных упражнений.

Использование комплекса структурно-избирательных упражнений является эффективным средством для развития общей моторики и силы различных групп мышц у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Предложенные комплексы структурно-избирательных упражнений для развития силы мышц решили оздоровительные, образовательные и коррекционные задачи, направленные в основном на развитие мышечной силы разных групп мышц, а также на уменьшение двигательных нарушений, увеличение общей двигательной активности, улучшение координации и ориентировки в пространстве у детей 5-6 лет с ДЦП.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6