Требования к финансовому обеспечению ответственности туроператоров и турагентов

В случае окончания действия или отозвания гарантии банка или другого кредитного учреждения лицензиат должен в десятидневный срок сообщить об этом орган лицензирования и предоставить документы, которые подтверждают новое финансовое обеспечение своей ответственности.

Непредставление органу лицензирования письменного сообщения в установленный срок об отозвании гарантии банка или другого кредитного учреждения является основанием для аннулирования лицензии.

Письменные требования туристов подаются банку или другому кредитному учреждению в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Украины. При этом обязательства банка не должны превышать суммы, на которую выдана гарантия, независимо от суммы претензий туристов. В случае превышения сумм требований туристов над суммой гарантии удовлетворения требований туристов осуществляется пропорционально.

Возмещение ущерба, причиненного туристу в случае возникновения обстоятельств неплатежеспособности туроператора или турагента или в результате нарушения процесса о признании его банкротом, осуществляется соответствующим кредитным учреждением на основании:

· заявления туриста;

· договора о туристическом обслуживании (ваучера);

· документов, которые подтверждают невыполение лицензиатом договорных обязательств.

При этом любые суммы, предоставление которых гарантируется финансовым обеспечением гражданской ответственности туроператора, используются исключительно для удовлетворения требований, которые выдвигаются на основании и при наличии обстоятельств, определенных в статье 15 Закона Украины „О туризме”. При отсутствии требований туристов в трехмесячный срок с даты окончание срока действия лицензии действие гарантии прекращается. Удовлетворение требований, предъявленных туристами с нарушением сроков, обеспеченных гарантией, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Украины.

Перейти на страницу: 1 2