Цены на услуги в ресторанном бизнесе

4.Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают по времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов; спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.

5.Наличие разных методов установления цен в условиях рынка позволяет фирме осуществлять ценовые манипуляции. Зачастую увеличение цены воспринимается клиентами как рост ценности предлагаемой услуги. Поэтому иногда на примерно одинаковые товары устанавливаются разные цены. Если разрыв в уровне цен небольшой, то потребитель покупает более дорогую услугу, предполагая, что ее качество выше. Однако этот путь очень опасен. Можно обмануть клиента раз или два и получить при этом высокий доход, но в будущем — потерять не только клиентов, но и партнеров.

6. В гостиничном бизнесе используются все общие способы определения цены, что и в любом бизнесе. Но все же при разработке ценовой политики отеля необходимо руководствоваться еще и некоторыми принципами, а именно: .

ü цена должна соответствовать категорийности гостиницы;

ü цены зависят от сезона;

ü цены должны быть различны для разных категорий клиентов.

6. В ресторанном бизнесе очень популярен метод ценообразования с помощью стандартного уровня надбавок. На какие-то продукты надбавка составляет 100 %, на дорогие продукты целесообразно делать меньшую надбавку, например, 50 %.

Все перечисленные в работе методы установления цен, проникновения на рынок и закрепления на нем в долгосрочной перспективе служат одной цели — получить максимальную прибыль.

Приложение 1

Пример. Разработка ценовой политики отеля на Васильевском острове

1-й этап. Определение конкурентов и анализ их характеристик

Конкуренты и исследуемый отель

Категория

Оснащенность номеров и дополнительная инфраструктура

«Марко Поло»

****

· Приточно-вытяжная вентиляция.

· Кондиционеры.

· Интернет.

· Мини-бары.

· Сейфы в номерах.

· Услуги профессионального массажа в номере.

· Аренда ноутбуков.

· Факс, ксерокс, электронная почта.

· Запись СD-дисков.

· Услуги прачечной и гладильни.

· Room Service.

· Сувенирный магазин.

· Ресторан «Marco Polo» (50 мест).

· Таверна «Los Piratos» (50 мест).

«Shelfort»

***

· Приточно-вытяжная вентиляция.

· Эфирное TVс одним спутниковым каналом ВВС.

· Интернет.

· Факс, ксерокс, электронная почта.

· Услуги прачечной и гладильни.

· Room Service.

· Сейф на стойке Reception.

«Престиж»

***+

· Приточно-вытяжная вентиляция.

· Кондиционер.

· Спутниковое телевидение.

· Интернет.

· Факс, ксерокс, электронная почта.

· Услуги прачечной и гладильни.

· Бар-кафе.

· Сейфы в номерах.

«СПбВерГаз»

· Приточно-вытяжная вентиляция.

· Кондиционер.

· Спутниковое телевидение.

· Интернет.

· Мини-бары.

· Факс, ксерокс, электронная почта.

· Услуги прачечной и гладильни.

· Room Service.

· Конференц-зал.

· Кафе.

· Сауна.

Отель на Васильевском Острове

***+

· Приточно-вытяжная вентиляция.

· Кондиционер.

· Спутниковое телевидение.

· Интернет.

· Мини-бары.

· Сейфы в номерах.

· Факс, ксерокс, электронная почта.

· Услуги прачечной и гладильни.

· Room Service.

· Холл для завтраков (конференц-зал).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6