Разработка экскурсий

2) Выбор темы

Выбор темы зависит от потенциального спроса, конкретного заказа или целенаправленного создания определенной тематики экскурсий. Каждая экскурсии должна иметь свою четко определенную тему.

Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Отбор объектов при создании экскурсии участники творческой группы ведут, постоянно сверяя свои материалы с темой. Однако мало отобрать объект по теме, надо найти конкретный материал, на котором эта тема будет раскрыта с наибольшей полнотой и убедительностью. Группировка тем лежит в основе существующей классификации экскурсий.

3) Отбор литературы и составление библиографии.

В ходе разработки новой экскурсии составляется список книг, брошюр, статей, опубликованных в газетах и журналах, которые раскрывают тему. Назначение списка – определить примерные границы предстоящей работы по изучению литературных источников, оказать помощь экскурсоводам в использовании необходимого фактического и теоретического материала при подготовке текста. Перечень литературы размножается в нескольких экземплярах для удобства в работе группы и тех экскурсоводов, которые в будущем будут готовиться к проведению экскурсий по данной теме. В перечне называются автор, название, год издания, а также главы, разделы, страницы.

4) Отбор и изучение экскурсионных объектов.

Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии.

В настоящее время на государственном учете находится свыше 150 тыс. памятников истории, археологии, культуры, а в музеях страны хранится около 40 млн. экспонатов.

Экскурсионные объекты классифицируются:

-) по содержанию – одноплановые (произведения живописи) и многоплановые (архитектурный ансамбль).

-) по функциональному назначению – основные, которые служат основой для раскрытия подтем, и дополнительные, показываемые во время переездов между основными объектами в ходе логических переходов в рассказе.

-) по степени сохранности – полностью сохранившиеся, дошедшие до наших дней со значительными изменениями, частично сохранившиеся, утраченные.

Для оценки объектов, которые включаются в экскурсию, рекомендуется использовать следующие критерии:

-) познавательная ценность – связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии.

-) известность объекта, его популярность среди населения.

-) необычность (экзотичность) объекта. Имеется в виду особенность, неповторимость памятника истории и культуры, здания, сооружения.

-) выразительность объекта, т.е. Внешняя выразительность объекта, его взаимодействие с фоном, окружающей средой - зданиями, сооружениями, природой.

-) сохранность объекта. Производится оценка состояния объекта в данный момент, его подготовленности к показу экскурсантам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6