Педагогические условия, необходимые для повышения эффективности управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов

В связи с этим руководству ДЮСШ, следует обращать внимание при подборе тренеров именно на вопросы изучения их индивидуальных способностей, не упуская при этом анализ и других личностных черт. В предмет разговора с желающими устроиться на работу необходимо включить вопросы, дающие возможность определить не только количественные параметры их деятельности (Какой стаж у данного тренера? Сколько ему лет? и др.), но и качественные характеристики личности: что он сумел сделать в профессиональном плане за то время, пока работал тренером? Сколько подготовил футболистов для команд мастеров? Каковы его творческие планы на будущее? Как он их собирается реализовывать? Как он представляет себе учебно-тренировочный процесс и какие цели ставит перед собой в профессиональной деятельности по подготовке игроков высокого уровня?, и др. Такое знакомство позволяет не только более точно диагностировать потенциал тех, кто будет тренировать, но и в определенной степени стимулирует их профессиональную деятельность.

На эффективное управление развитием скоростно-силовых качеств' существенное: влияние оказывает и рациональное использование времени для тренировки. Однако проведенные беседы с тренерами показывают, что они не. всегда имеют возможность качественно подготовиться к отдельным тренировочным занятиям, продумать способы реализации своих планов. Причины того, как правило, кроются в превышении норм профессиональной нагрузки.

В связи с этим особое внимание следует уделить поиску путей рационального использования бюджета времени на скоростно-силовую подготовку юных футболистов. Значительный резерв времени сосредоточен в тех мероприятиях, которые проводятся, говоря казенным языком, «для1 галочки». Ещё один резерв заключен в рациональном планировании учебно-тренировочного процесса юных футболистов. И, наконец, дополнительный источник экономии рабочего времени находится в оптимизации индивидуального планирования работы тренеров по футболу.

Создание оптимальных условий для эффективного управления предполагает всестороннее методическое обеспечение тренировочного процесса. Наблюдения за творчески работающими тренерами и беседы с ними показывают, что большинство из них имеет персональный банк учебных и методических пособий, делает выписки из литературных источников по интересующим их вопросам подготовки футболистов, формирует папки по различным вопросам, которые представляют для них профессиональный интерес.

Важным условием, способствующим эффективному управлению развитием скоростно-силовых качеств у футболистов, является создание здорового морально-психологического климата в футбольной команде, общего творческого настроя. Изучение зависимостей между творческой активностью тренеров и динамикой социально-психологических явлений, развивающихся в футбольной команде показало, что на качество скоростно-силовой подготовки спортсменов значительное влияние оказывают коллективное мнение, межличностные отношения среди футболистов, стиль руководства и другие явления. В связи с этим для формирования позитивного коллективного мнения по вопросам эффективного управления развитием скоростно-силовых качеств, следует широко использовать заслушивания отчетов тренеров, в ходе которых руководству ДЮСШ, необходимо, однозначно, поддерживать такие суждения, которые способствуют установлению положительного психологического климата в футбольной команде.

Существенное внимание следует также уделять закреплению внутри коллективных традиций в футбольной команде, способствующих созданию и поддержанию творческого микроклимата.

Созданию творческой атмосферы способствует также развитие отношений сотрудничества, взаимопомощи между тренерами, обмена всем лучшим, что наработано у каждого. При этом в ходе обсуждения деятельности тренеров серьезное внимание обращается на то, чтобы не подвергать критике творческие замыслы и идеи, если они обоснованы. Для организации успешной работы критические замечания могут быть высказаны лишь по механизму их реализации.

Большое значение для эффективного управления тренировочным процессом имеет создание необходимых стимулов материального и морального поощрения тренеров.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7