Стратегии международного развития

В заключение несколько слов о применении вышеприведенных стратегий в такой близкой и родственной индустрии гостеприимства сфере обслуживания, какой является индустрия розничной торговли. Примером такого сближения может служить то обстоятельство, что во многих крупных городах строятся огромные торговые центры, которые помимо того, что у себя активно применяют концепцию двориков питания, соединяют между собой крупные отели города. Таким образом, создастся такой огромный торгово-развлекательно-деловой центр, как, например, Пруденшн Сентр в центре крупного американского научно-делового города Бостон, для которого воротами служат отели таких знаменитых цепей, как Шератон, Мариотт и Уэстин.

Интернационализация разных концепций индустрии розничной торговли может осуществляться прежде всего с помощью трансферта знаний и методов управления, а не экспансии компаний. Этот процесс в других секторах сферы обслуживания, как и в индустрии гостеприимства, может происходить в разных формах. Разница форм зависит в основном от уровня инвестиций и каждодневного управления, требуемого для внедрения и функционирования на иностранных рынках. Почти все компании проходят через одни и те же стадии в аналогичной манере. Многие компании в процессе интернационализации проходят следующие этапы, операции на домашнем рынке; иррегулярная экспортная деятельность; формальное определение рынка для экспорта; предостережение от экспортной деятельности на легкодоступных рынках; приобретение опыта экспортной деятельности на маленьких рынках, приобретение аналогичного опыта на больших рынках; производство на отличающихся от домашнего рынках

Компании розничной торговли, например, также активно вовлечены в процесс международного расширения, поскольку магазины посещают туристы или бизнесмены в международных деловых путешествиях. За рубежом благодаря путешественникам свою международную деятельность осуществляют в основном продавцы дорогостоящих товаров.

Хорошим индикатором для многих торговцев при определении интереса к ним за рубежом, помимо хорошего приема их товаров зарубежными рынками, является проявление интереса к их магазинам иностранных туристов у себя дома. Для того чтобы успешно использовать эти индикаторы, магазины должны иметь свой определенный имидж, товары со своим торговым знаком, а также национальный имидж и связи на зарубежном рынке.

Многие компании розничной торговли практикуют так называемые соглашения о лицензии, которые позволяют им получать прибыль и внедряться на зарубежный рынок с помощью разрешения местному продавцу использовать в процессе торговли свой имидж. Например, внедрение на ближневосточный рынок компании Дже Си Пенни Коллекшэн является примером такого соглашения и может быть названо первым этапом процесса интернационализации компании.

Широко распространенная в индустрии гостеприимства, особенно в гостиничной индустрии, форма внедрения на зарубежные рынки — контракт управления — в индустрии розничной торговли не нашла активного применения. Однако такие крупные японские торговые компании, как Мацуя, Сейбу, Кейо и др., применяют контракт управления для внедрения в соседние регионы, особенно для внедрения на тайваньский рынок.

Контракты управления как метод международной «экспансии предоставляют определенные возможности торговцам, которые признают возможности, которыми обладают малоразвитые и малостабильные рынки но всем мире.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6