Модели туризма в ведущих туристских странах и регионах мира Восточная Европа

Модели туризма в ведущих туристских странах и регионах мира. Восточная Европа

Чешская Республика и Словацкая Республика. 1 января 1993 г. Чехословакия разделилась на два суверенных государства: западная половина (массив Богемия) стала Чешской Республикой, а восточная половина (возвышенная зона вместе с горами Татрами) - Словацкой Республикой.

Чехословакия была самой крупной туристской страной Восточной Европы с хорошо организованной индустрией туризма. Она имела хорошую сеть отелей и домов отдыха. До 1989 г. в Чехословакии существовала самая крупная индустрия въездного туризма среди всех стран социалистического лагеря Восточной Европы. Страна принимала 24,6 млн. гостей в год, большинство из которых приезжали из соседних социалистических стран и классифицировались как экскурсанты.

Цели визита в страну гостей из несоциалистических стран существенно отличались от целей гостей из социалистических стран: только 18% составляли экскурсанты, большая же часть приходилась на путешествия ради удовольствия и 17% - на деловые путешествия.

Выездной туризм в Чехословакии, в основном, был нацелен на соседние социалистические страны, и треть путешествий были однодневными. Для граждан Чехословакии самыми популярными туристскими центрами были Венгрия, Восточная Германия и Польша, среди западных стран - ФРГ и Австрия (количество путешествии было незначительным и в основном они совершались с деловыми целями).

С началом экономических реформ в Чехословакии в 1989 - 1991 гг. туристский сектор страны, как внутренний, так и международный, начал бурно развиваться. Например, выездной туризм возрос с 8,5 млн. путешествий в год в 1989 г. до 20,6 млн. в 1990 г. и до 39,6 млн. в 1991 г. Большинство жителей выезжали в однодневные экскурсии и за рубежом тратили мало денег. Хотя в 1990 - 1991 гг. количество выезжающих резко возросло, количество потраченных ими в этот же период денег сократилось с 636 до 393 долл. Это обстоятельство наглядно демонстрирует трудности, связанные с экономическими преобразованиями.

Две трети путешествий, совершаемых жителями Чехословакии, приходились на западные страны, и, как было сказано выше, в основном в Западную Германию (15,3 млн. человек) и Австрию (14,1 млн. человек). В этот период резко возросло количество людей, выезжающих в соседнюю Польшу (с 1,3 млн. человек в 1990 г. до 6, L млн. человек в 1991 г.).

Значительные изменения претерпевал и въездной туризм. Количество туристов, посетивших Чехословакию, возросло более чем в 2 раза. Большая часть гостей, а именно 41%, составляли туристы из объединенной Германии. Удвоилось также количество польских туристов, значительно увеличился австрийский рынок - с 1,2 до 11,5%. Однако резко сократилось количество венгерских туристов, а количество самих чехов и словаков, выезжающих в Венгрию, увеличилось незначительно, всего на 3,8 млн. человек.

С 1993 г. в инфраструктуру туризма стран бывшей Чехословакии направлялись крупные иностранные инвестиции, большая часть из которых приходится на Чешскую Республику. Однако политические и экономические проблемы, с которыми столкнулись обе страны во время проведения реформ, часто беспокоят иностранных инвесторов и могут сократить их количество.

Венгрия является экономически и политически наиболее стабильной страной в Восточной Европе. Свою программу экономических реформ страна начала проводить с 1968 г. и продвинулась в этом направлении намного дальше, чем соседние страны социалистического блока. В 1989 г. индустрия туризма Венгрии была хорошо построена и занимала второе место после Чехословакии. Особой популярностью как туристский центр страна пользовалась у чехов, поляков и восточных немцев. Венгрия привлекала и западных туристов, особенно из таких стран, как Австрия и Западная Германия, которых в середине 80-х годов насчитывалось 2 млн. человек в год. Еще 1,4 млн. гостей из западных стран совершали однодневные путешествия.

Перейти на страницу: 1 2 3