Подсистема планирования издержек производства

Производственные издержки являются основой себестоимости продукции. Они подразделяются на постоянные и переменные, общие и средние, предельные и удельные, кратковременные, долгосрочные и другие.

Так как фирма является тур агентством, она имеет постоянные затраты виде аренды помещения, налоговых сборов и т.д. А переменные затраты составляют только расчеты с туроператорами, заработная плата сотрудников.

Себестоимость туристического продукта (услуги) – это денежная форма затрат на формирование (производство и сбыт туристического продукта или услуги. Чем лучше работает предприятие (интенсивно использует производственные ресурсы), тем меньше себестоимость. Поэтому себестоимость – один из важных показателей эффективности производства.

Себестоимость продукта определяется как сумма всех стоимостей и рассчитывается без учёта накладных расходов.

Как турагентство фирма получает комиссию от туроператора в среднем 10 %.

Арендная плата составляет 36000 руб.

Расходы на Интернет 2000 руб.

Расходы на рекламу примерно 9000 руб. в месяц

Налоги составляют 13 000 руб.

Зарплата сотрудников составляет 30 % от комиссии (оклада нет)

Чтобы покрывать все издержки фирма должна продавать примерно по 29 туров стоимостью 30 000 руб.