Вестибюль

Вестибюль имеет вид типичного английского холла − первого помещения замков-усадеб, куда попадали с парадного двора. Сравнительно небольшие окна, дубовый потолок, украшенный декоративными тягами, которые ведут свое происхождение от готических нервюр, высокая резная панель придают ему сходство с залом средневекового замка.

Стены зала выше панелей оклеены бумажными обоями светло-коричневого тона с рисунком в виде стилизованной лилии; они напоминают кожу, тисненую золотом. Пол в вестибюле застлан художественным паркетом наборного дерева. В английских залах подобного рода полы застилали простыми струганными досками; первоначально во дворце был тоже пол из досок, но в конце XIX века их заменили паркетом.

В вестибюле, как и в других помещениях дворца, сказалось высокое мастерство русских крепостных. Ими сделаны два высоких камина из диабаза, искусно отшлифованного под мрамор и украшенного резным готическим орнаментом.

Мебель вестибюля − кресла и стулья красного дерева с прорезной фигурной спинкой, обитые красной кожей, − английской работы начала XIX века.

Канделябры в виде мифологических женских фигур, бра, изящный бронзовый фонарь, выполненный в готических формах, дополняют убранство интерьера.

На стенах вестибюля − парадные портреты. Как известно, этот жанр живописи достиг в России особого расцвета во второй половине XVIII века, во время царствования Екатерины II.

Над каминами висят портреты Браницких − родителей графини Е.К. Воронцовой, и другие картины принадлежащие кисти английского живописца Ричарда Бромптона (1734-1783), работавшего при дворе Екатерины II.