Двигательная активность школьников

3. И.п. — стойка: ноги вместе, руки в стороны; 1 — взмах вперед правой ногой, хлопок в ладоши под бедром правой ноги; 2 — и.п.; на следующие два счета выполнить те же движения, но левой ногой (повторить 4 — 6 раз каждой ногой). Сгибать ногу и сильно наклоняться вперед нельзя. Дыхание произвольное.

4. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 — разводя руки в стороны, поклониться назад; 2—3 — два пружинящих наклона вперед, касаясь пальцами пола (земли); 4 — и.п. (повторить 4—6 раз). Наклоняясь вперед, сгибать ноги нельзя. Дыхание произвольное.

5, И.п. — стойка: ноги вместе, руки на поясе; 1—2 — два пружинящих приседания, руки вперед; 3— 4 — встать и сделать небольшую паузу (повторить 5 — 7 раз). Упражнение выполняется энергично. Приседая, наклоняться вперед нельзя. Дыхание произвольное.

6. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1—2 — два прыжка на правой ноге; 3—4 — два прыжка на левой ноге; 5 — прыжок ноги врозь; 6 — прыжок ноги вместе; 7 — прыжок ноги врозь; 8 — прыжок ноги вместе (повторить 2—3 раза). Прыжки выполняются мягко, на носках. Дыхание произвольное, ритмичное. Упражнение завершается медленной ходьбой на месте (15—20с).

7. Подвижная игра «Третий лишний». Необходимо следить за тем, чтобы убегающий не пробегал более одного круга и становился впереди какого-либо игрока. Если ученик, который догоняет, долго не может догнать и запятнать убегающего, его необходимо заменить другим игроком.

Комплекс 2

1. И.п. — стойка: ноги вместе, руки на поясе; 1 — с поворотом туловища налево руки через стороны вверх; 2 — и.п.; 3 — с поворотом туловища направо руки через стороны вверх; 4 — и.п. (повторить 4—6 раз).

2. И.п. — стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 — руки к плечам; 2 — и.п.; 3 — согнуть руки за головой; 4 — и.п. (повторить 4—б раз).

3. И.п. — стойка: ноги вместе, пальцы рук сцеплены сзади; 1 — руки назад - вверх, подняться на носки; 2 — и.п. (повторить б — 8 раз).

4. И.п. — стойка: ноги врозь; 1—2 — два пружинящих наклона влево, правую руку вверх; 3 — 4 — два пружинящих наклона вправо, левую руку вверх (повторить 4 — 6 раз).

Приложение 8

Физкультпаузы 5-7 класс

Комплекс 1

1. И.п. — стойка: ноги вместе, руки за головой; 1— 3 — поднять руки вверх, посмотреть на кисти рук, прогнуться — вдох; 4 — и.п. — выдох (повторить 4 — 5 раз).

2. Ходьба с изменением темпа (1 мин).

3. И.п. — основная стойка; 1—8 — руки в стороны, свободно потряхивать кистями; 9 — 16 — расслабив мышцы, «бросить» руки вниз и покачивать ими (повторить 3— 4 раза).

4. И.п. — упор лежа, руки на столе; сгибание и разгибание рук: 4 подхода по 3 — 5 раз.

5. И.п. — правая нога впереди, левая отставлена как можно дальше назад, руки на поясе; пружинящие приседания на правой ноге; поменяв местами исходное положение ног, пружинящие приседания на левой ноге (4 6 подходов по 5 раз). Постепенно следует довести количество приседаний до 12 на каждой ноге за подход.

6. Игра «Точные броски». В три мешочка размером 8 х 12 см насыпают по 100 — 120 г гороха. В 4 — 5 шагах от черты, у которой стоит играющий, ставят табуретку (стул). Задача играющего — забросить мешочки на табуретку.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12