Технология и организация предприятия туризма и гостиничного хозяйства

Роль туризма в современном мире огромна. Он затрагивает все сферы деятельности современного общества, но в большей мере экономику, культуру и социальную жизнь.

Современное состояние туризма в России характеризуется глубокими и неоднозначными переменами в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии количественных и качественных параметров отрасли. С одной стороны, российский туризм потерял завоеванные к середине 80-х годов показатели по объемам предоставляемых туристских услуг, особенно в части внутреннего туризма, с другой стороны, наблюдается рост строительства туристских объектов, количества туристских фирм на всей территории страны, увеличение числа выездов россиян в заграничные путешествия. По прогнозам ВТО, Россия к 2020 году войдет в десятку стран-лидеров по приему туристов. В связи с этим проблема подготовки туристских кадров приобретает особую актуальность.

Кроме того, постоянно растущая конкуренция в сфере туристских услуг требует повышения уровня профессиональной подготовки специалистов отрасли с учетом ее основных особенностей.

Целью практики является знакомство студента с работой менеджера по продажам.

Для достижения целей были определены следующие задачи:

- разработка квалификационных требований к должностным обязанностям специалиста по туристским услугам;

- разработать требования к различным уровням обслуживания и определить классы обслуживания на конкретном туристском предприятии;

- провести анализ обслуживания клиентов на конкретном туристском предприятии.