Динамика повышения конкурентоспособности «Котрес» на рынке туризма

Маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Возрастание конкуренции туристской деятельности привели к необходимости внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг и формами продаж. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.

Сотрудники туристской фирмы «Котрес» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги.

Туристская фирма «Котрес» начала активно продвигать свои услуги с помощью различных видов рекламы таких как: рекламные листовки, наружная реклама, почтовая реклама, используя цветовые, графические, словесные, дизайнерские постоянные элементы, которые обеспечивают визуальное и смысловое единство услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Данная фирма, начала использовать рекламные обращения и на телевидении, в газетах и интернете. Такое рекламное направление является наиболее предпочтительным для продвижения своих услуг. На своем сайте фирма разместила информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает. Данное рекламное обращение носит информативный характер.

В самом офисе турфирма начала активно использовать печатную продукцию для стимулирования продаж непосредственно в офисе. Данное направление актуально, поскольку в тот момент, когда клиент колеблется в выборе тур агента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д.

Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.

Турфирма пересмотрев свои предложения для потенциальных клиентов, предложила следующую систему скидок: скидки на праздники, семейные скидки, групповые, детские и специальные (купоны, раскиданные в почтовые ящики).

Для измерения эффективности необходимо учитывать временные характеристики. Задача руководителя сводилась к тому, чтобы выделить людей, которые будут заниматься непосредственно отслеживанием ситуации и опросами потребителей.

Проведенный анализ особенностей функционирования туристской компании города Нижневартовска показал, что на данном этапе своего развития качество предоставляемых услуг улучшилось, конкуренция повысилась на 30 %, данный показатель является достаточным, чтобы утверждать об эффективности рекламной деятельности, поскольку быть конкурентоспособным на рынке туризма в относительно небольшом городе представляет собой нелегкую задачу.

После столь длительной и трудоемкой работы, мы провели контрольный опрос, в этом нам помог весь персонал турфирмы «Котрес». Так, туристические агенты провели опрос и тестирование клиентов, покупающих тур пакеты; секретарь провела опрос населения по телефону, а менеджер отследил изменения количества потребителей и объемов продаж по каждому туру. Динамика повышения спроса потребителей представлена в (рис.3.1.).

Перейти на страницу: 1 2 3 4