Методика развития выносливости у лыжников 12-13 лет

Актуальность темы

заключается в том, что сущность выносливости в недостаточной степени характеризуется общепринятыми определениями самого понятия выносливости, они не раскрывают полностью физиологические механизмы, обуславливающие развитие этого качества. Тем самым ограничиваются пути совершенствования рациональной методики воспитания выносливости у спортсменов, что серьёзно затрудняет дальнейшее повышение спортивных достижений, в частности в циклических видах спорта.

Большое значение для понимания сущности выносливости как качества двигательной деятельности имеют многочисленные работы отечественных и зарубежных специалистов. Они способствуют пониманию одного из важнейших механизмов, определяющих сущность выносливости. Основываясь на обширном фактическом материале специальных исследований и врачебных наблюдений, была выдвинута концепция о сущности выносливости в циклических упражнениях.

Целью

данного исследования является изучение учебно-тренировочного процесса юных лыжников и разработка более эффективных методов подготовки выносливости у лыжников 12–13 лет.

Задачи исследования.

В данной работе решались следующие задачи:

1.

Определить уровень развития выносливости у мальчиков12–13 лет.

2.

Разработать методику развития и совершенствования выносливости у мальчиков 12–13 лет при выполнении специфической работы.

3.

Апробировать предложенную методику в естественном педагогическом эксперименте в процессе подготовки мальчиков 12–13 лет.

4.

Рекомендовать в практику подготовки мальчиков 12–13 лет, наиболее эффективные варианты развития выносливости при выполнении специфической работе.

Методы исследования.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования.

1.

Изучение и анализ научно-методической и специальной литературы.

2.

Психолого-педагогические наблюдения.

3.

Беседы.

4.

Контрольные испытания по определению выносливости у мальчиков 12–13 лет.

5.

Естественный педагогический эксперимент.

6.

Метод математической статистики.

7.

Методы сравнительного, логического и графического анализов.

Гипотеза:

специальная направленность занятий с акцентом на развитие выносливости будет способствовать более эффективной подготовке лыжников 12–13 лет.

Научная новизна исследования:

Предложены средства, направленные на развитие выносливости лыжников 12–13 лет, и их соотношение в общей системе спортивной тренировки.

Предмет исследования:

Учебно-тренировочный процесс лыжников 12–13 лет.

Объект исследования:

Изучение наиболее эффективных средств и методов развития и совершенствования выносливости мальчиков 12–13 лет при выполнении специфической работы.

Субъект исследования:

лыжники 12–13 лет в количестве 14 человек, систематически занимающиеся лыжными гонками, на начальном этапе подготовки.

Практическая значимость:

Рекомендовать тренерам по лыжному спорту, учителям физической культуры, студентам ФФКиС наиболее эффективные варианты развития и совершенствования выносливости у мальчиков 12–13 лет.