Социокультурный аспект институционализации туризма

Развитие и усложнение потребностей людей приводит к тому, что этап исторического создания взаимных типизаций ознаменовался возникновением общественной потребности в туризме. Это повлекло за собой появление первых предприятий туристской сферы, занимающихся не только организацией, но распространением знания о данной деятельности.

Трансформация обществ, а с ним и целей туризма привела к этапу разделения всеми членами социальной группы типизации опривыченных действий и доступности их для понимания. И, наконец, большое количество потребителей туристской услуги способствовало возникновению потребности в социальном контроле, который возник благодаря внедрению в общество членов, обладающих профессиональными знаниями в области туризма.

Что касается нашей страны, то, на наш взгляд, уместно говорить, что на рубеже 80–90-х гг. XX в. начался процесс реинституционализации, который имел одну особенность: со сменами социального устройства всегда имелась преемственность с предшествующими этапами в сфере туризма. В ускоренном режиме в Российской Федерации туристская деятельность стала опривыченной деятельностью, члены общества разделили потребность в туристской деятельности. Кроме того, в Российской Федерации формируется система социального контроля туристской деятельности, проявившийся в преобразовании национальной туристской администрации, создании правовой базы туризма, неправительственных общественных туристских организации.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9